Главная » 2011 » Июнь » 14

Равновесие.

Равновесие.

    Говоря о равновесии, мы не имеем в виду не только четко выстроенную симметричную композицию, нет, равновесие – это условие устойчивости зрительной композиции, это состояние, когда все элементы сбалансированы между собой.

Симметрия
    Это лишь наиболее очевидный и простой способ достичь в композиции равновесия. Симметрия предполагает собой некий определенный порядок, математическую закономерность расположения элементов относительно друг друга и в пространстве.
     Симметрия встречается не только в объектах, созданных человеком, мы сплошь и рядом встречаем симметрию в природе, именно оттуда изначально брал пример человек, создавая какие либо объекты и предметы, именно поэтому древние считали симметрию условием красоты и гармонии.
    Вид симметрии, когда симметрична лишь общая форма, но точного сходства в мелочах нет, лежит в основе многих произведений искусства, художественных ра ... Читать дальше »


Просмотров: 654 | Коментариев: 0

Принципы дизайна.

Принципы дизайна.

    Элементы никогда не бывают сами по себе, они всегда связаны в некую композицию, подчиненную некой идее. Говоря о принципах дизайна, мы имеем в виду целесообразность, единство, равновесие, доминанты, соподчинение, динамизм, гармонию.

Целесообразность.
    Что такое принцип целесообразности? О нем я уже упоминала в первых статьях курса: любой авторский замысел и весь строй произведения должны быть подчинены какой-то цели, идее, художественной задаче.
     Если речь идет о художественном произведении, то его тема должна задевать, быть близкой определенной группе людей. Тему, идеологию – в этом случае диктуют чувства автора, его взгляды на жизнь, политику, его страну, мир в целом.
    Если же речь идет о работе дизайнера, то цели и задачи ставятся перед дизайнером заказчиком, состоянием рынка, и многими другими факторами. В отличие от художника – дизайнер не хозяин сам себе, его рабо ... Читать дальше »


Просмотров: 672 | Коментариев: 0

Элементы дизайна. Текстура и фактура.

Элементы дизайна. Текстура и фактура.

    Многие предметы и вещества, окружающие нас имеют текстуру и фактуру: если вы прикоснетесь к отколотому от скалы камню, то ощутите на его шершавую в трещинках поверхность. Позже, если вы увидите поверхность камня, отображенную в двухмерном рисунке, она вызовет у вас определенные ассоциации и ощущения.
    Итак, фактура – это свойства материала, предмета, которые мы ощущаем при прикосновении к нему. Фактурами в своей работе пользуются художники-декораторы, дизайнеры по интерьеру. Грубо говоря, фактура – это то, к чему мы можем прикоснуться, и ощутить, что оно действительно шершавое или гладкое, или колючее.
    Художник или дизайнер использует в своей работе текстуры – двухмерные картинки, на которых при помощи цвета, света и тени, он создает иллюзию, что эта поверхность каменная, шершавая, холодная, мокрая и т.д. 
    Как правило, создать текстуру с нуля в графическом редакторе очень сложно ... Читать дальше »


Просмотров: 1136 | Коментариев: 0

Цвет.

Цвет.

    Наука о цвете - колористика - возникла не так давно. Наука вполне серьезная, и основывается на вполне серьезных научных открытиях. По теории цвета написано много книг, и я была бы слишком самонадеянной, если бы решила вам рассказать вкратце все о цвете в одной статье. Поэтому я очень надеюсь, что вы последуете моему совету и скачаете книгу Иоханеса Иттена "Основы цвета", не смотря на то, что весит она чуть больше мегабайта, более того, я надеюсь, что вы ее даже прочитаете, и я также надеюсь, что вы еще пройдетесь и по ссылкам в правой колонке.
    Цвет самый сильный по воздействию из наших элементов и самый сложный, именно поэтому к его изучению надо подходить серьезно. Как правило, в художественно-дизайнерских Вузах с цветом начинают работать лишь на втором году обучения.
    Каждый цвет, или сочетание цветов мы воспринимаем по-разному: 
- Оптически и физически (например, предметы, окрашенные в красный ... Читать дальше »


Просмотров: 653 | Коментариев: 0

Объем и пространство (иллюзия глубины).

Объем и пространство (иллюзия глубины).

    Как я уже говорил – мы с вами имеем дело с двухмерным пространством. Однако, мы можем создать в нем иллюзию объема и глубины, используя следующие средства: оперируя размером объектов, наложением объектов друг на друга, введением светотени и тона, перспективы.

Объем.
    Объем мы создаем за счет света и тени. Сравните рисунки: в первом случае мы имеем дело с плоским кругом, во втором – у нас уже получился шар, добавив свет и тень, мы создали иллюзию того, что наш шар объемен. 


Размер.
    Одна из особенностей нашего восприятия: удаленные объекты мы воспринимаем, как меньшие по размеру, чем те объекты, которые находятся ближе к нам. Т.е. рисуя одни объекты больше по размеру, чем иные, мы можем создать иллюзию того, что они ближе или дальше к нам. Об этом я упоминала, когда мы говорили о линии.
 

Наложение.
    Накладывая один объект на другой, ... Читать дальше »


Просмотров: 895 | Коментариев: 0

Светотень.

Светотень.

    Сочетая свет и тень, мы можем добиться многого: задать объем нашему изображению, создать иллюзию глубины, акцентировать внимание нашего зрителя на каком-либо объекте в нашей работе, или наоборот убрать какие-то элементы нашей композиции на задний план (сделать менее значимыми).
    Лучше всего видны отношения между светом и тенью, оттенками, когда мы смотрим работу в черно-белом варианте. Если вы хотите проверить, насколько хорошо сбалансированы эти отношения, вы можете сделать свою работу в графическом редакторе черно-белой, и проверить себя. Иногда предварительные эскизы выполняются в черно-белом варианте, например, это справедливо для набросков, которые будут использованы при написании картины или при создании иллюстрации к книге, или при разработке логотипов, если брать за пример что-то ближе к рекламному дизайну. 
    Комбинируя черный и белый цвет мы можем создать различные оттенки серого, это называе ... Читать дальше »


Просмотров: 1023 | Коментариев: 1