Равновесие.

Равновесие.

    Говоря о равновесии, мы не имеем в виду не только четко выстроенную симметричную композицию, нет, равновесие – это условие устойчивости зрительной композиции, это состояние, когда все элементы сбалансированы между собой.

Симметрия
    Это лишь наиболее очевидный и простой способ достичь в композиции равновесия. Симметрия предполагает собой некий определенный порядок, математическую закономерность расположения элементов относительно друг друга и в пространстве.
     Симметрия встречается не только в объектах, созданных человеком, мы сплошь и рядом встречаем симметрию в природе, именно оттуда изначально брал пример человек, создавая какие либо объекты и предметы, именно поэтому древние считали симметрию условием красоты и гармонии.
    Вид симметрии, когда симметрична лишь общая форма, но точного сходства в мелочах нет, лежит в основе многих произведений искусства, художественных ра ... Читать дальше »


Просмотров: 682 | Коментариев: 0

Принципы дизайна.

Принципы дизайна.

    Элементы никогда не бывают сами по себе, они всегда связаны в некую композицию, подчиненную некой идее. Говоря о принципах дизайна, мы имеем в виду целесообразность, единство, равновесие, доминанты, соподчинение, динамизм, гармонию.

Целесообразность.
    Что такое принцип целесообразности? О нем я уже упоминала в первых статьях курса: любой авторский замысел и весь строй произведения должны быть подчинены какой-то цели, идее, художественной задаче.
     Если речь идет о художественном произведении, то его тема должна задевать, быть близкой определенной группе людей. Тему, идеологию – в этом случае диктуют чувства автора, его взгляды на жизнь, политику, его страну, мир в целом.
    Если же речь идет о работе дизайнера, то цели и задачи ставятся перед дизайнером заказчиком, состоянием рынка, и многими другими факторами. В отличие от художника – дизайнер не хозяин сам себе, его рабо ... Читать дальше »


Просмотров: 698 | Коментариев: 0

Элементы дизайна. Текстура и фактура.

Элементы дизайна. Текстура и фактура.

    Многие предметы и вещества, окружающие нас имеют текстуру и фактуру: если вы прикоснетесь к отколотому от скалы камню, то ощутите на его шершавую в трещинках поверхность. Позже, если вы увидите поверхность камня, отображенную в двухмерном рисунке, она вызовет у вас определенные ассоциации и ощущения.
    Итак, фактура – это свойства материала, предмета, которые мы ощущаем при прикосновении к нему. Фактурами в своей работе пользуются художники-декораторы, дизайнеры по интерьеру. Грубо говоря, фактура – это то, к чему мы можем прикоснуться, и ощутить, что оно действительно шершавое или гладкое, или колючее.
    Художник или дизайнер использует в своей работе текстуры – двухмерные картинки, на которых при помощи цвета, света и тени, он создает иллюзию, что эта поверхность каменная, шершавая, холодная, мокрая и т.д. 
    Как правило, создать текстуру с нуля в графическом редакторе очень сложно ... Читать дальше »


Просмотров: 1180 | Коментариев: 0

Цвет.

Цвет.

    Наука о цвете - колористика - возникла не так давно. Наука вполне серьезная, и основывается на вполне серьезных научных открытиях. По теории цвета написано много книг, и я была бы слишком самонадеянной, если бы решила вам рассказать вкратце все о цвете в одной статье. Поэтому я очень надеюсь, что вы последуете моему совету и скачаете книгу Иоханеса Иттена "Основы цвета", не смотря на то, что весит она чуть больше мегабайта, более того, я надеюсь, что вы ее даже прочитаете, и я также надеюсь, что вы еще пройдетесь и по ссылкам в правой колонке.
    Цвет самый сильный по воздействию из наших элементов и самый сложный, именно поэтому к его изучению надо подходить серьезно. Как правило, в художественно-дизайнерских Вузах с цветом начинают работать лишь на втором году обучения.
    Каждый цвет, или сочетание цветов мы воспринимаем по-разному: 
- Оптически и физически (например, предметы, окрашенные в красный ... Читать дальше »


Просмотров: 675 | Коментариев: 0

Объем и пространство (иллюзия глубины).

Объем и пространство (иллюзия глубины).

    Как я уже говорил – мы с вами имеем дело с двухмерным пространством. Однако, мы можем создать в нем иллюзию объема и глубины, используя следующие средства: оперируя размером объектов, наложением объектов друг на друга, введением светотени и тона, перспективы.

Объем.
    Объем мы создаем за счет света и тени. Сравните рисунки: в первом случае мы имеем дело с плоским кругом, во втором – у нас уже получился шар, добавив свет и тень, мы создали иллюзию того, что наш шар объемен. 


Размер.
    Одна из особенностей нашего восприятия: удаленные объекты мы воспринимаем, как меньшие по размеру, чем те объекты, которые находятся ближе к нам. Т.е. рисуя одни объекты больше по размеру, чем иные, мы можем создать иллюзию того, что они ближе или дальше к нам. Об этом я упоминала, когда мы говорили о линии.
 

Наложение.
    Накладывая один объект на другой, ... Читать дальше »


Просмотров: 917 | Коментариев: 0

Светотень.

Светотень.

    Сочетая свет и тень, мы можем добиться многого: задать объем нашему изображению, создать иллюзию глубины, акцентировать внимание нашего зрителя на каком-либо объекте в нашей работе, или наоборот убрать какие-то элементы нашей композиции на задний план (сделать менее значимыми).
    Лучше всего видны отношения между светом и тенью, оттенками, когда мы смотрим работу в черно-белом варианте. Если вы хотите проверить, насколько хорошо сбалансированы эти отношения, вы можете сделать свою работу в графическом редакторе черно-белой, и проверить себя. Иногда предварительные эскизы выполняются в черно-белом варианте, например, это справедливо для набросков, которые будут использованы при написании картины или при создании иллюстрации к книге, или при разработке логотипов, если брать за пример что-то ближе к рекламному дизайну. 
    Комбинируя черный и белый цвет мы можем создать различные оттенки серого, это называе ... Читать дальше »


Просмотров: 1050 | Коментариев: 1

Элементы дизайна. Форма.

Элементы дизайна. Форма.

    Под формой подразумевается двухмерный объект, который может быть создан при помощи линий, цвета, светотени. Прошу вас не путать: на картине, листе бумаги мы создаем лишь иллюзию глубины или объема, но сами объекты у нас все равно двухмерные. С трехмерными объектами мы имеем дело, например, в скульптуре, где у нас появляются понятия массы и объема.
     Формы можно разделить на геометрические и органические. Органические – это природные формы, вы можете их встретить в животном и растительном мире, так, например, морские волны, полоски зебры, паутина, снежинка и т.д. Органические формы, как правило, сложные, лучше всего рисовать их вручную. Геометрические формы – искусственные, созданные человеком (линия, треугольник, квадрат и др. – это простейшие геометрические формы, на основе их могут быть созданы более сложные). 
     Помимо органических и неорганических форм, можно еще выделить абстрактные фор ... Читать дальше »


Просмотров: 704 | Коментариев: 0

Элементы и принципы дизайна.

Элементы и принципы дизайна.

    Многие люди смогут отличить хороший дизайн от плохого, но когда они сами начинают практиковаться в области дизайна, то ничего хорошего у них, как правило, не получается, ведь они не знают принципов дизайна, не могут взглянуть на свою работу с нужной точки зрения.
    В этих статьях я попытаюсь рассказать вам об основах. Мои статьи рассчитаны на читателя, который только-только столкнулся с областью дизайна. Конечно, правильнее, купить умную книгу, где вам расскажут все подробнее и основательнее, а лучше всего пойти на курсы, но они, как правило, двухгодичные, если это хорошие курсы, а не бесполезная трата времени.
    Знаете, плох тот дизайнер, который не умеет управлять вниманием зрителя. Принципы дизайна основаны на восприятии человеческим мозгом визуальной информации. В зависимости от поставленной цели, вы можете использовать определенные приемы, чтобы добиться желаемой реакции от зрителя. Это не слишком слож ... Читать дальше »


Просмотров: 993 | Коментариев: 1

Цели и задачи дизайна.

Цели и задачи дизайна.

Непосредственно к теме.
    Самое главное, что должна помнить голова, приступая к творческому процессу: это то, ради чего это всё затевается – конечная цель. Когда мы начинаем оценивать свою работу, или кто-то начинает оценивать нашу работу, то, прежде всего, смотрят на то – достиг ли дизайнер, поставленной перед ним цели, выполняет ли его творение свою задачу. Если нет, то, как бы ни была качественна ваша работа по исполнению, как бы хороша она ни была собой, считайте, что вы провалились - ваше время было потрачено зря, а вашей работе место в мусорной корзине.

Сказка про цель.
    … и в начале было поле. И было это поле рабочим. И сидел над этим полем задумчиво человек, не зная как к этому полю подступиться и что с ним делать. И летело впустую время, т.к. не было у человека цели.
     И пришел к человеку начальник и сказал:
- Петрович, чего ты зря зарплату прос ... Читать дальше »


Просмотров: 1747 | Коментариев: 1

Предистория дизайна.

Предистория дизайна.

    Многие принципы современного дизайна пришли к нам из мира искусства: так, например, композиция - одно из понятий используемых в художественном мире, наряду со следующими понятиями – пространства, цвета, света/тени и многими другими.
     Самое интересное для нас с вами, с точки зрения истории, случилось совсем недавно, в 19-м веке, когда многие молодые художники отказались от старых принципов изобразительного искусства, базировавшихся на точном копировании окружающего мира в картинах. Их работы все дальше и дальше удалялись от фотографичного изображения реальности, они становились все более схематичными, двухмерными, форма и цвет порой существовали в них отдельно друг от друга настолько, что трудно было сконцентрироваться на этих двух составляющих картины сразу. Искусство становилось все более абстрактным, дерзким. Художник выражал подобным образом себя и свое видение мира. 
     То сумасшедшее в ... Читать дальше »


Просмотров: 814 | Коментариев: 1