Главная » 2011 » Июнь » 13 » Цели и задачи дизайна.
18:05
Цели и задачи дизайна.

Непосредственно к теме.
    Самое главное, что должна помнить голова, приступая к творческому процессу: это то, ради чего это всё затевается – конечная цель. Когда мы начинаем оценивать свою работу, или кто-то начинает оценивать нашу работу, то, прежде всего, смотрят на то – достиг ли дизайнер, поставленной перед ним цели, выполняет ли его творение свою задачу. Если нет, то, как бы ни была качественна ваша работа по исполнению, как бы хороша она ни была собой, считайте, что вы провалились - ваше время было потрачено зря, а вашей работе место в мусорной корзине.

Сказка про цель.
    … и в начале было поле. И было это поле рабочим. И сидел над этим полем задумчиво человек, не зная как к этому полю подступиться и что с ним делать. И летело впустую время, т.к. не было у человека цели.
     И пришел к человеку начальник и сказал:
- Петрович, чего ты зря зарплату просиживаешь, в монитор пялишься, давай-ка, замути рекламу нашего нового товара – красного галстука для пионеров в белую крапинку, чтобы все пионеры побежали срочно в магазин и купили наш галстук.
     И сел Петрович послушно и стал корпеть над рекламой галстука, изучив предварительно, как конкуренты его фирмы, супостаты эдакие, позиционируют на рынке галстуки своего производства. Все пионеры у них в галстуках были примерными и приглаженными.
- А вот и идея, - сказал себе Петрович, и начал рисовать прогрессивного современного пионера: - Будь другим! – призывал Петрович своего пионера. 
    И доделал Петрович рекламу, и пустили ее в тираж. Везде висела реклама, на каждой стене в городе, но пионеры так за галстуками в магазин и не пришли, потому что они были приличной и общественной организацией, а не хулиганами, и вообще галстуки уже давно вышли из моды, и пионеры тоже… уже лет 10-ть как…


***

     Жалко Петровича, старался он, старался, и ничего у него не вышло. Но почему? Ведь он правильно начал подходить к своей задаче: и цель у него было точно намечена, и рынок он изучил, и подходил он к исполнению своей задачи во всеоружии. 
    А дело в том, что придуманная Петровичем рекламная концепция была не функциональна, он не учел убеждений и предпочтений своей аудитории (пионеров). Возможно, и сработала бы его концепция, подай ее Петрович по-другому, ведь быть другим, не значит быть хулиганом, но мы этого не узнаем, т.к. Петрович, ко всему прочему, оказался еще и плохим дизайнером, и в итоге не справился с поставленной перед ним задачей.
    Но давайте оставим Петровича и познавательно-развлекательную часть нашего повествования, и попытаемся говорить серьезно, сосредоточиться на предмете нашего изучения.
    Итак, мы уже знаем, что ваша работа, как дизайнера, должна быть подчинена определенной цели, и ваша задача, как будущих дизайнеров, достигнуть ее, а для этого ваше творение должно быть функциональным. Вы должны учесть вкусы и предпочтения своей аудитории, откинув свои личные пристрастия, если таковые имеются. Задача дизайнера не в создании красоты, а в том, чтобы его творение было функциональным, но при этом не лишено эстетики.
    Вариант: красиво спроектированная бутылка, из которой нельзя пить – это крайность красоты, в погоне за которой, мы забыли, что бутылка – это, прежде всего, бутылка и из нее должно быть возможно пить.
     Еще вариант: мы создали бутылку, из которой очень удобно пить, но внешний вид ее оставляет желать лучшего – это тоже крайность, ведь мы забыли об эстетике. Конечно, бутылка нужна, прежде всего, для того, чтобы из нее можно было пить, но нужно к тому же, чтобы из нее еще и хотелось пить при этом.

Просмотров: 1749 | Добавил: Tokio | Рейтинг: 4.0/2
Всего комментариев: 1
  • IP Адрес: Скрыт
  • Пишет: Tokio
  • 13.06.2011, Понедельник, 18:07
Интересная статья! Ждем продолжения.
---------------

Добавить комментарий



Введите символы с картинки: *